Что такое веб-студия и с чем ее «едят»?
Современная веб-студия представляет из себя несколько человек — чаще всего фрилансеров.
Ее структура:
- Посредник, который непосредственно ведет переговоры с клиентом;
- Веб-дизайнер, отвечающий за дизайн сайта;
- Веб-верстальщик (front-end) — человек, создающий структуру html-кода согласно техническому заданию;
- Back-end разработчик — отвечает за функционал и техническую часть сайта.
Данная структура неустойчива и часто дает сбои из-за того, что фрилансеры, как правило, находятся в разных точках планеты и имеют ненормированный рабочий график. При создании малых или больших проектов в короткие сроки огромную роль влияет обратная связь между участниками, но в данном случае о быстрой обратной связи не может быть и речи.
Цена создания сайта
Логично было бы предположить, что каждый член веб-фирмы желает получить денежное вознаграждение за проделанную им работу.
Допустим, клиент хочет заказать себе сайт-визитку у веб-студии. Минимальная оплата труда каждого члена этой фирмы составит порядка 5 тысяч рублей. В итоге сайт-визитка обойдется клиенту как минимум в 20 тысяч рублей(4 человека x 5 тыс.руб =20 тыс.руб.). Если же брать в расчет сложный сайт, который требует индивидуальный дизайн для большего количества страниц и к тому же сложный функционал, то цена за данный проект будет высока.
Сроки выполнения работы
Важно понимать, что каждый член данной веб-студии является шестеренкой в механизме, и если он задержит работу хотя бы на день — то это пагубно скажется на сроках исполнения в общем.
Создание сайта — это поэтапная работа. Следующий этап работы не может быть выполнен, если не выполнен текущий этап, и так далее… Верстальщик не может выполнить свою работу без макета сайта, ведь макет должен нарисовать веб-дизайнер. Каждый из 4 человек (посредник, веб-дизайнер, верстальщик и back-end разработчик) зависимы друг от друга. Если кто-то из фрилансеров не успевает по срокам, то другой фрилансер не будет ждать его — т.к. у него есть еще другие сайты. И далее на выходе мы будем иметь задержку в несколько дней, а то и недель.
Мошенничество
Выше мы рассмотрели минусы честных web-фирм, но их так мало, что стоит их занести в «Красную книгу». Существует много видов мошенничества, с которыми может столкнуться рядовой клиент, если он все-таки решил сотрудничать с web-фирмой. Здесь будут рассмотрены наиболее распространенные случаи.
Посредник берет себе большую часть денег
Возьмем тот же самый пример с сайтом-визиткой. Посредник может оплатить по 5 тысяч дизайнеру, верстальщику и разработчику, а себе взять 15 или 20, так как договаривается с клиентом он. А чаще всего люди, которые обращаются в такие фирмы не имеют опыта и не знают, что является сложной и высокооплачиваемой работой в этой отрасли, а что нет. Проект может быть легким, а переговорщик может воспользоваться незнанием о сложности сайта и попросит за услуги фирмы кучу денег.
Цены за доработки
Посредники иногда специально обговаривают не все нюансы до начала работы над сайтом. Человеку, не разбирающемуся в IT области может показаться, что он платит небольшие деньги за сайт, но на самом деле может получиться так, что он получает далеко не то, чего ожидал. При этом обвиняет клиента в том, что он заранее не предоставил полное техническое задание.
Большая предоплата
Некоторые фирмы требуют большую предоплату перед работой. После получения денег долго приступают к работе и не соблюдают указанные сроки, находя при этом кучу разных причин.
Наем неквалифицированных фрилансеров
Жадность переговорщика заработать больше, так же может негативно повлиять на качество сайта и скорость исполнения работ. Переговорщик может нанять фрилансеров, не обладающих достаточными знаниями и навыками, тем самым сэкономив на оплате труда в ущерб клиенту.
Преимущества частного веб-мастера
Вы никогда не столкнетесь с вышеперечисленными проблемами, если наймете грамотного специалиста — частного вебмастера.
Когда работает один человек, который совмещает в себе навыки дизайнера, верстальщика и веб-разработчика в этом есть плюсы:
- За проект отвечает 1 человек и вину свалить не на кого;
- Цена за работу — меньше;
- Постоянная обратная связь;
- Контроль проделанной работы;
- Нет посредников, а значит нет мошенничества.